среда, 21 августа 2013 г.

Учитель родителю

Проблема формирования ИКТ-компетентности родителей назревала давно и сегодня ощущается особенно остро... Но у педагогов, как говорится, до ее решения "руки не доходили"... Активное погружение в процесс самообразования, различного рода учебные активности с использованием ИКТ для учащихся... А еще и родители? Так вопрос не стоял. А жаль...

Мы ведь понимаем, что внеурочная (а если точнее, то "домашняя") жизнь современных школьников все в большей степени становится связанной с провождением времени в сети Интернет. И, к сожалению, инициировать собственную познавательную деятельность в сети они не могут в силу своих возрастных особенностей ("сознательные" дети, конечно, есть, но их единицы!) ... В большинстве же семей сеть Интернет и для родителей стала только средством для быстрого получения различного рода информации, общения, игры. Собственного опыта использования сети в образовательном аспекте у родителей в их школьной практике не было, поскольку тогда не было и самой сети... И в этом смысле младшему поколению даже передать нечего... А поэтому неудивительно, что вся деятельность детей, как правило, носит игровой характер или сводится к беспредметному общению, в то время как в сети Интернет имеется огромное количество учебно-познавательных ресурсов, потенциально предназначенных для расширения кругозора и развития школьников.

Выход видится в развитии социального партнерства детей и родителей в процессе сетевой активности. Но это, очевидно, потребует обучения родителей способам сопровождения деятельности детей в сети Интернет и продуктивным формам взаимодействия с ними в процессе этой деятельности. Педагогическому сообществу сегодня нужны примеры реализации такой образовательной практики! И такова основная задача конкурса. Поэтому мы, наверное, ждем не только и не столько описания ресурсов, сколько конкретных рекомендаций: ЧТО можно с этим ресурсом делать, а самое главное КАК? Только тогда наш конкурс не просто состоится, а сможет стать социально значимым и переломным моментом в развитии отечественной "семейной педагогики", связанной с формированием "родительской компетенции" и ее спецификой в XXI веке (конечно, обусловленной развитием сетевых технологий).
https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=99&showentry=4738

Работы конкурса Учитель родителю

Комментариев нет:

Отправить комментарий